межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

123308, Москва,
ул. Мневники, д.3, к.1, офис № 509

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38

По следам двух капитанов

Дата публикации: Tue, 18 Apr 2017 13:06:00 +0300

Спустя год после гибели Robinson R66 на о.Белый установлена памятная табличка участникам экспедиции "По следам двух капитанов".

В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения недалеко от о.Белый (Карское море) разбился вертолет с нашими коллегами - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым.

В задачи той экспедиции в 2016 году входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа шхуны "Святой Анны", пропавшей во льдах в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

13 апреля 2017 года экспедиция АОПА-Россия в составе самолетов Ан-2 и Хаски, достигла арктического острова Белый.  

Установили памятную табличку на ранее привезённый с материка сотрудниками "Центра освоения Арктики" мемориальный крест со следующим текстом: 


"Олег Продан, Михаил Фарих, Алексей Фролов. Они искали пропавшую в арктических льдах в 1912-14 гг. шхуну «Святая Анна» экспедиции Георгия Брусилова. Их вертолет разбился 18 апреля 2016 года в Арктике рядом с островом Белый во время пятой поисковой экспедиции «По следам двух капитанов».

Это был непростой перелёт, пройдено около 6000км - но символично, что табличка была доставлена на остров именно самолетом.

Планирование перелёта началось осенью 2016г.  Активная фаза подготовки с января 2017г.

Участники перелёта.

Экипаж Ан-2 RA-02476:

Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф пилот перелёта

Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта

Иванов Андрей Дмитриевич –  руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14

Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14

Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски»  RA-2072G

Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт осуществлён).

Выучейский Владислав  - г.Нарьян-Мар

Вокуев Николай – г.Нарьян-Мар

Вокуев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар

Курылёв Александр – г.Москва

Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма

Левандовский Егор – г.Вельск

Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

СПРАВКА АОПА-Россия.

Экипаж разбившегося в апреле 2016 года Robinson R66: Михаил Фарих, Олег Продан, Алексей Фролов.

Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе.

Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи.

Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.

Они погибли, но дело их живет. Мы помним вас и будем продолжать поиски.

Предыстория экспедиций “По следам двух капитанов”

В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.