межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

123308, Москва,
ул. Мневники, д.3, к.1, офис № 509

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38

Итоги 2018 года комитета по международному туризму АОПА-Россия

Дата публикации: Thu, 10 Jan 2019 16:28:00 +0300

Спрос на полеты в Россию у иностранных частных пилотов растет с каждым годом. Сейчас мы продолжаем бороться с мифами о том, что это сделать невозможно, разрешения не получить, бензин не найти и тд. Да, иностранному частному пилоту пока нереально осуществить самостоятельное путешествие в Россию или через нее. Но с нашей помощью получаются даже самые смелые задумки.

За прошедший год никак не изменилась ситуация с прилетом любого иностранного ВС. Для этого все еще нужно разрешение Росавиации, хотя это все еще противоречит ФП ИВП, и все еще почему-то содержится в АИПе РФ.

Прилетать и улетать любое иностранное ВС обязано через международный аэропорт, чтобы пройти границу и таможню. Но ни в одном таком аэропорте нет никакого бензина, так что для заправки частных ВС приходится договариваться с администрацией и завозить топливо «с улицы». Ежегодно мы стараемся расширять список аэропортов, где такая опция возможна.

Любая посадка ВС на «не международный» аэродром, где есть бензин, осуществляется опять же только с разрешения Росавиации.Такие аэродромы имеют свои минусы: отсутствие англоговорящих диспетчеров, требование наличия «лидировщика», непонимание, как и куда сажать воздушное судно. Мы по-разному справляемся с этими проблемами – подтверждаем УВД на английском на аэродроме, ищем «лидировщика», помогаем иначе выстроить маршрут. Зачастую возникают проблемы и при оплате топлива, когда безналичная оплата невозможна, а у иностранцев нет с собой рублей.

Кроме того, частным пилотам не из России фактически запрещены визуальные полеты, поскольку им можно пользоваться только международными воздушными трассами и на минимальном эшелоне FL50/60. Таково требование ФСБ и ведомство считает преждевременным отменять эти правила.  Чтобы пройти по «немеждународной» трассе, мы также получаем специальное разрешение и Росавиации, и ФСБ. Процедура получения таких разрешений не регламентирована и не предсказуема. УВД на английском языке вне международных трасс часто отсутствует, необходимо тщательно планировать маршрут и согласовывать его с ГЦ, ЗЦ и РЦ.

Комитет по международному туризму АОПА-Россия еще в 2017 году обращался с запросом в Госкорпорацию ОрВД с предложением разрешить иностранным пилотам использовать MEA (minimum enroute altitude) в качестве высоты, на которой возможно летать по международным трассам. Однако, наше предложение до сих пор даже не рассмотрено - Госкопрорация считает, что это компетенция Росавиации, а Росавиация - что Минтранса.

Отдельно стоит отметить, что в текущем году удалось убедить целый ряд сотрудников Госкорпорации ОрВД и Росавиации в важности развития авиационного туризма как части развития АОН в стране. Эти неравнодушные люди неоднократно помогали отстаивать единый подход к применению законодательства без «перегибов на местах», а также обеспечивать обслуживание сложных перелетов. Будь то групповые перелеты или сложные маршруты. Мы очень им за это благодарны и надеемся на улучшение и систематизацию применения воздушного законодательства в части международного туризма

Несмотря на многочисленные сложности, все запросы о помощи в организации перелета в Россию или через Россию в 2018 году мы смогли осуществить. При поддержке АОПА-Россия в прошедшем году состоялось 9 таких проектов.

О самых ярких из них вы можете прочесть здесь:

  1. Дружеский визит наших коллег из АОПА-Япония  (ссылка

  2. Приключения 18-летнего пилота Мэйсона Эндрюса во время кругосветного путешествия (ссылка 

  3. О том, как бельгийскому болельщику удалось посетить матч национальной сборной во время Чемпионата Мира по футболу в России (ссылка

  4. Канадские путешественники планировали пролететь российсую часть за пару дней и застряли  (ссылка

  5. Польский пилот на своем самолете отправился на рабочую встречу в Ростов-на-Дону (ссылка