межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 37,
кор. 9, 4-й подъезд, офис №609

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38
Факс +7 (495) 989-20-12

Личный минимум пилота АОН

Минимальные условия для полёта по ПВП установлены в ФАП-128 п.3.33 - запрещено летать по ПВП при видимости менее 2 км днём и 4 км ночью. Для вертолётов, днём, на высоте ниже 300 м видимость должна быть не менее 1 км. Минимальное значение высоты нижней кромки облаков не установлено и ограничивается минимальной высотой полёта, которая вне населённых пунктов может составлять и 0 метров - но не ближе «150 м от людей, транспортных средств или строений» (ФАП-128 п. 3.31). В виду того, что минимумы пилота действующими нормативными актами не предусмотрены, указанные выше значения одинаковы как для начинающих, так и для опытных, регулярно летающих пилотов - и те и другие имеют легальное право летать при такой видимости и высоте полёта.

Однако для пилотов с малым опытом либо летающих нерегулярно, мы, в «АОПА Россия» рекомендуем вам установить собственные минимумы и критерии принятия решения на вылет, которые вы самому себе пообещаете соблюдать. 

Личный минимум и критерии принятия решения на вылет лучше всего определять сидя на земле, до начала выполнения полёта - записать на бумаге свой личный минимум и правила выполнения полетов - это лучший способ избежать искушения уговорить самого себя и тем самым, находясь в полёте, под эмоциональным или психологическим воздействием, «загнать» себя в ситуацию, из которой уже не будет выхода.

Инструкция

  1. Скачайте и распечатайте бланк этого договора: pdf-файл.
  2. Изучите все пункты настоящего договора и определите ваши личные метеорологические минимумы. Попросите пилота-инструктора помочь вам, если возникнут вопросы.
  3. Заполните каждое поле документа.
  4. Храните этот договор в доступном месте в кабине вашего воздушного судна.

Не забудьте обновить этот договор при изменении уровня личного мастерства или эксплуатации другого воздушного судна, чтобы он соответствовал вашему уровню подготовки и оснащенности воздушного судна.

Часто задаваемые вопросы

Q: Вы это сами придумали?
A: Договор разработан AOPA Air Safety Institute и доступен http://www.airsafetyinstitute.org/vfrcontract, мы лишь перевели на русский язык и немного адаптировали.

Q: Это не тоже самое, что "Минимум КВС"
A: Минимум КВС устанавливался и вносился в свидетельства пилота гражданской авиации образца до 2013 года. В новые свидетельства минимум КВС не вносится и государством не устанавливается. 

Q: По-моему какая-то глупость. Кто станет подписывать какие-то договора сам с собой? Вам так не кажется?
A: Нет, не кажется. Опытные пилоты знакомы с ситуацией, когда ваше же принимаемые решения, кажутся верными перед или во время полёта, в последствии выгдядят не столь разумными. Данный договор - это механизм помочь самому себе в принятии решения под давлением обстоятельств, спешки и т.п.