межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 37,
кор. 9, 4-й подъезд, офис №609

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38
Факс +7 (495) 989-20-12

Указания Росавиации о приостановке эксплуатации ЕЭВС незаконны и противоречат друг другу.

Дата публикации: Wed, 16 Aug 2017 11:01:00 +0300

   21 июля 2017 года Росавиация разослала в свои территориальные органы (МТУ) телеграмму (копия доступна по ссылке) за подписью начальника управления летной эксплуатации М.Ю.Костылева и начальника управления поддержания летной годности воздушных судов В.В.Кудинова в которой предлагается “не допускать к выполнению летных испытаний ЕЭВС летный персонал гражданской авиации”. В телеграмме также содержится требование провести анализ ранее выданных сертификатов и приостановить их действие в случае выявления “проведения летных испытаний ЕЭВС АОН специалистами, не имеющими свидетельство летчика испытателя”
  Вопрос привлечения “летчиков испытателей” уже поднимался ранее, и Минтрансом давалось разъяснение, что “запись «эксперт-летчик-испытатель» в образцах форм документов (приложения к ФАП-118) не является квалификационной отметкой, а определяет лицо, входящее в группу экспертов, оценивающую соответствие ЕЭВС установленным требованиям и ответственное за проведение утвержденной программы летных испытаний» (копия письма прилагается).
В письме Росавиации от 25.07.2013 г. № АН1.03-2307, подписанном руководителем А.В. Нерадько, так же утверждается, что  участие в работах по определению летной годности ЕЭВС летчиков-испытателей Минпромторга требованиями Положения (ФАП-118) не предусмотрено и “заключение о соответствии реальных характеристик ЕЭВС указанным в РЛЭ подписывает эксперт-летчик-испытатель, определяемый руководителем аккредитованного центра сертификации” (копия письма прилагается).
   Таким образом, нынешние указания Росавиации прямо противоречат ранее выданным Минтрансом и самой Росавиацией разъяснениям.
   При  этом ФАП-118 предусматривает приостановление действия СЛГ только по результатам инспекционного контроля летной годности ЕЭВС, в том числе после внесения изменений в конструкцию ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационную документацию. Приостановление действия СЛГ ЕЭВС в случае “нарушений”, допущенных сотрудниками Росавиации при выдаче СЛГ, не предусмотрено.
   В случае с “лётчиками-испытателями” при выдаче СЛГ ЕЭВС мы снова видим ситуацию, за которую расплачиваться опять будут пилоты и владельцы воздушных судов. Считаем это неприемлемым. Требуем незамедлительно отозвать телеграмму-разъяснение от 21 июля 2017 года, а виновных в выпуске документа, которой противоречит закону и разъяснениям МинТранса и Росавиации, требуем привлечь к ответственности.
С тревогой наблюдаем за тенденцией, когда Росавиация выпускает новые разъяснения впрямую противоречащие как законодательству так и документам, выданным ею же. Подобная практика, к сожалению, становится нормой. Так, например, произошло в ситуации с массовым аннулированием пилотских свидетельств, когда ранее выпущенные Росавиацией свидетельства стали неожиданно не действительны. Призываем коллег более ответственно подходить к подготовке документов и разъяснений, больше привлекать сообщество к экспертизе предлагаемых изменений.
  В связи с вышесказанным считаем необходимым донести до пилотов и владельцев воздушных судов следующую информацию.
  Мы считаем, что упомянутые телеграммы и письма Росавиации, не имеют юридической силы.
Рекомендуем владельцам воздушных судов не торопиться исполнять письма и телеграммы «о приостановлении СЛГ» и продолжать выполнять полеты в обычном порядке.
  В случае возникновения фактических отказов, например в приёме планов полётов или в выдаче (продлении) сертификатов летной годности, мы готовы оказать юридическую поддержку с целью обращения в судебные органы.
Приложения:
•    Телеграмма Росавиации от 21.07.2017 № 211040
•    Письмо Минтранса от 5.04.2013 № 01-02-05/1157
•    Письмо Росавиации от 25.07.2013 г. № АН1.03-230