Конференция РАОПА-2017 – международный туризм.
Дата публикации: Thu, 02 Nov 2017 13:09:00 +0300
Член правления АОПА-Россия Евгений Кабанов рассказал об успехах комитета по международному туризму и очевидных трудностях при организации прилета иностранного судна в РФ.
Одна из самых сложных процедур в этом вопросе – получить разрешение Росавиации, которое требуется на прилет любого иностранного ВС. Несмотря на то, что такое требование противоречит ФП ИВП, но почему-то содержится в АИПе РФ. Ловушка же еще заключается в том, что разрешение Росавиации на полет иностранного воздушного судна действует 48 часов. Задержка прилета (чаще всего по погоде, тк полеты визуальные) или задержка на маршруте уже внутри России - требуется получение фактически новой бумаги.
Кроме того, иностранные пилоты сталкиваются с тем, что ни в одном международном аэропорте нет авиационного/автомобильного бензина, а первый и последний аэропорты маршрута на территории России должны быть именно международными. Для посадки на “немеждународный” аэродром (где есть бензин) опять же требуется специальное разрешение Росавиации.
Международные воздушные трассы существуют только на высоких эшелонах (Ф060), что фактически запрещает визуальные полеты, поскольку на эшелонах удается лететь только по приборам. А низкие МВЛ, позволяющие лететь на доступной для визуальных полетов высоте, есть только от границы до Санкт-Петербурга и от границы до Москвы. При этом между Санкт-Петербургом и Москвой их нет, и от Москвы на восток тоже нет.
Тем не менее, несмотря на все сложности, существует огромный неудовлетворенный спрос на полеты в Россию. В международном сообществе среди частных пилотов бытует мнение, что это практически невозможно или возможно только IFR, что в свою очередь недоступно подавляющему числу пилотов и их воздушных судов.
В конце своего доклада глава комитета по международному туризму АОПА-Россия Евгений Кабанов рассказал об успешных «кейсах» в 2017 году и отметил, что в планах постараться решить вопросы с возможностью завозить бензин в международные аэропорты и добиться разрешения летать не только по международным трассам.