межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 37,
кор. 9, 4-й подъезд, офис №609

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38
Факс +7 (495) 989-20-12

Немецкий пилот совершает кругосветное путешествие в память об ушедшем друге (часть 1)

Дата публикации: 6 февраля 2019

Stefan Mommertz работает в большой авиакомпании, он командир Airbus A350-900. Когда получается взять отпуск или отгулы, пилот продолжает лететь свое кругосветное путешествие. По его словам, это требует серьезной координации и материальных затрат. Однако Stefan настроен серьезно и планирует в этом году завершить свое длительное путешествие. Первое «плечо» состоялось в августе 2018 Германия – Борнео. А на последнем он планирует посетить Швейцарию, где возьмет на борт свою маму. «Я обязан ей всем. Мама еще в детстве все время возила меня на аэродром. Там я сначала летал на планерах, а потом выучился на пилота воздушного судна с двигателем.»

Свое кругосветное путешествие Stefan посвятил своему другу - John T. Kounis, который умер в июле 2015 года. Это был выдающийся пилот, один из создателей Pilot Getaways Magazine. Инженер NASA, кругосветный путешественник, частный пилот, большой энтузиаст в продвижении малой авиации. Подробнее о John T. Kounis можно прочесть на сайте международной AOPA.

Идея посвятить свое путешествие памяти друга пришла к Stefan во время вынужденной паузы между перелетами. Он задумался о том, какое великое приключение переживает. Приключение, которое возможно только благодаря усилиям многих людей. И дело не в деньгах, а именно в людях. Stefan летит кругосветку на Cessna А185, которую для него нашел, модифицировал и перегнал через Тихий Океан John T. Kounis. Они попытались сделать самолет, который способен летать практически везде, и John T. Kounis хотел, чтобы эта машина увидела самые отдаленные уголки мира.   Планирование – вот ключ к успешному путешествию, считает немецкий пилот. Stefan пытался так выстроить маршрут, чтобы пройти за полярным кругом в самый тёплый период с длинными световыми днями. Это создавало ему проблемы с погодой в тропиках. Однако он принял решение, что в случае аварийной ситуации в холодной части маршрута, у него больше шансов избежать беды в летний месяц. 

Маршрут Stefan захватывал и территорию России. Комитет по международному туризму АОПА-Россия помогал пилоту со всеми документами, разрешениями, топливом и планированием. О приключениях Stefan Mommertz в России мы расскажем в следующей части.