межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 37,
кор. 9, 4-й подъезд, офис №609

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38
Факс +7 (495) 989-20-12

Сверхлегкие RV и Bristell из Латвии и Литвы на слете любителей авиации в Орловке (часть 1)

Дата публикации: 22 февраля 2019

Летом 2018 года в Тверскую область прибыли три экипажа из Риги, чтобы поучаствовать в показательной программе большого авиационного слета. Как только самолеты приземлились и «припарковались» у ангаров, гости из Прибалтики сразу оказались под опекой Рустема Гумерова и в окружении пилотов, техников и журналистов. 

«На планирование маршрута и получение разрешения на перелет ушло около 6 недель, рассказывает пилот и организатор перелета Юлия Потехина, - вероятно, это можно было бы сделать и быстрее, но в ввиду необычности мероприятия обдумывали всё до мелочей и каждый нюанс обсуждали многократно».

Комитет по международному туризму АОПА-Россия помогал группе из Прибалтики прилететь на слет в Орловке. 

Руководитель комитета Евгений Кабанов: “Прилет иностранных пилотов на авиашоу в Россию пока еще случай не такой частый, как хотелось бы. Но мы считаем, что таких историй должно быть больше, и снова призываем иностранных пилотов не бояться лететь в Россию. Мы окажем им поддержку и проконсультируем на каждом этапе.”

В этом составе группа летела впервые, главный критерий отбора было желание участвовать в перелете. Юлию отговаривали от формирования группы, состоящей из самолетов разных типов с сильно отличающимися техническими характеристиками, поскольку это повлечет за собой сложности пилотирования строем на маршруте. Но ее позиция по этому вопросу всегда оставалась твердой: лучше преодолевать технические трудности вместе, чем обижать людей отказом в присоединении к команде по причине «неправильного» самолета. В итоге группа успешно справилась со всеми поставленными задачами, и никто из пилотов не разочаровался и не пожалел о своём участии в перелете.

Погода в период перелета была не самая простая - очень жарко, температура доходила до + 34... + 36! По утрам туман и сильная дымка, после обеда интенсивные обширные грозы. Из-за погодных условий перелёт до Орловки разделили на два дня. Первый день Рига - Тарту - Псков. Второй день Псков - Орловка.

Ведение радиообмена не вызвало никаких затруднений. Российские диспетчеры содействовали группе, старались говорить максимально четко и разборчиво, особенно в зонах с пониженным качеством радиосвязи.

Иностранные пилоты часто опасаются лететь в Россию, предвидя проблемы с заправкой, языковые трудности и бюрократию.

Юлия Потехина, организатор перелета:

«Главным образом всё зависит от степени желания прилететь! Конечно инфраструктура в области малой авиации пока еще не развита так обширно, как в Европе и правила полетов для легкомоторной авиации более строгие, но зато есть много энтузиастов авиации, готовых помочь и советом и делом».

В следующей части мы познакомим вас с участниками этого перелета. Немного спойлеров: пилот мотодельтаплана, который собрал самолет из кит-комплекта своими руками; пилот, который готовится открыть в Латвии производство ультралёгких самолётов собственной конструкции; пилот, который в 75 лет крутит фигуры высшего пилотажа; пилот и авиационный инженер, чья мечта и привела авиационную группу в Орловку. А также расскажем о встрече рижского авиадиспетчера с коллегами из Пскова. 

Комитет по международному туризму АОПА-Россия благодарит за помощь и поддержку Госкорпорацию по ОрВД. 

Фотографии Игорь Колоколов