Подача планов полёта с борта воздушного судна (AFIL)
Дата публикации: Mon, 03 Feb 2020 15:47:00 +0300
Комитет по ИВП напоминает, что пользователи воздушного пространства могут воспользоваться опцией подачи или изменения плана прямо во время полета.
Согласно п.108 ФП ИВП, одной из форм представления плана является сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о новом плане или изменениях в текущий план. Изменения в план можно подавать, находясь в воздушном пространстве любого класса (А, С или G), с учетом ограничения - не менее, чем за 30 минут до входа в класс А или С.
Это означает, что в случае, если вы передумали лететь в пункт назначения или приняли решение изменить маршрут полета, то можете связаться с органом обслуживания воздушного движения (попросту говоря, диспетчером) прямо в пути и продиктовать по радиосвязи всю необходимую информацию. В вашем измененном плане в поле 13 (аэродром и время вылета) орган ОВД укажет индекс AFIL и расчетное время пролета первого находящегося в классе С пункта маршрута.
Точно также, находясь в воздухе, вы в любой момент имеете право связаться с диспетчером и продиктовать план нового полета, даже если вы планируете его совершить завтра. При этом совершенно неважно, какой именно диспетчер в этот момент обслуживает вас - Район, Подход, Информация или Вышка - любой из них обязан принять у вас план, переданный с борта воздушного судна. Также диспетчер обязан передать ваш план в Зональный (или зональные) центр и получить ответ на поданный для вас план в срок, установленный Табелем сообщений - этот срок не должен превышать 20 минут.
Одним из практических случаев применения такой возможности является ситуация, когда сразу после посадки на запланированном аэродроме, вам необходимо сразу же выполнить следующий полет (например, срочное задание), но у вас нет установленного правилами 1 лишнего часа для подачи нового плана и заблаговременно сделать это за вас некому.
Другая ситуация - вы выполняете полет в местности, где отсутствует какая-либо связь, кроме радиосвязи с диспетчером, поэтому никакой возможности подать новый план с земли у вас нет, даже по телефону, не говоря уже про интернет или АФТН.
Обращаем ваше внимание на необходимость убедиться в том, что ваш измененный (или новый) план принят Зональным центром, и подавшим его органом ОВД (диспетчером) однозначно получен ответ от зонального центра - сообщение PLN, означающее разрешение на использование воздушного пространства. Не стесняйтесь уточнить у диспетчера, получено ли сообщение PLN. Если его нет, то потребуются дополнительные усилия.
Также обращаем ваше внимание, что даже при очень высокой интенсивности движения орган ОВД (диспетчер), в зоне ответственности которого вы выполняете полет, не имеет права отказать вам в приеме изменений в текущий план или в приеме нового плана. Тем не менее, если установить связь затруднительно или у диспетчера недостаточно времени для приема вашей информации, вы имеете право связаться с любым другим органом ОВД и передать ему информацию об изменении вашего плана или о новом плане. Этот орган обязан передать полученную от вас информацию тому органу ОВД, который вас обслуживал, но не смог принять ваше сообщение (п.3.7.2 ФАП-293 "Организация воздушного движения в РФ") для дальнейшей передачи в зональный центр.
Если у вас возникли проблемы и какие-то органы ОВД (управления полетами) отказываются принимать у вас новый план или вносить корректировки в уже имеющийся, свяжитесь с нами по почте (mail@aopa.ru) и сообщите все подробности.
Ниже мы сделали короткий видео-пример, как прямо в полете с борта воздушного судна были внесены изменения в действующий план.
Видео на канале АОПА-Россия в YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=IAXSFa8UBv0&
Благодарим персонал Московский центр АУВД, МДП Тверь, ВДПП Шереметьево и Внуково за помощь в подготовке материала.