межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

123308, Москва,
ул. Мневники, д.3, к.1, офис № 509

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38

Итоги совещания ГЦ ЕС ОрВД и руководителей всех Зональных Центров

Дата публикации: Sat, 26 Sep 2020 10:00:00 +0300

Накануне представители АОПА-Россия приняли участие в большом совещании ГЦ ЕС ОрВД и руководителей всех Зональных Центров.
Это был интересный, долгий и подробный разговор, хоть мы и озвучили лишь малую часть предложений и вопросов.
Председатель правления Владимир Тюрин отметил, что до сих пор существует большая проблема в непоследовательности отказов приема к обработке планов полета. Отказ может напрямую зависеть от смены в ЗЦ, настроения сотрудника или фамилии подавшего план. Ручная обработка планов не приносит никакой пользы, а задержка с решением (иногда ответа приходится ждать и больше положенных 20 минут) грозит сорвать вылет. Ведь автоматический отказ (даже необоснованный), который приходит за 1-2 минуты, позволяет быстро переподать план или исправить ошибку.
Наши предложения состоят в том, чтобы вообще отказаться от ручной обработки планов. Согласовать закрытый единый перечень причин отказов, который будет одинаков для всех ЗЦ.
Кроме того, Владимир Тюрин напомнил, что все еще существует проблема запроса «условий». Хотя Ростовский и Хабаровский ЗЦ прекратили требовать этого от пилотов, а остальные ЗЦ не требовали, периодически случаются рецидивы. А главное, еще не все пилоты знают об этом и продолжают запрашивать «условия» по привычке.
К радарному обслуживанию и аварийному оповещению также есть вопросы и рекомендации по улучшению.
Жаркая дискуссия развернулась вокруг технологических вопросов при организации воздушного движения. Об этом на совещании рассказывал член правления АОПА-Россия Евгений Кабанов. Здесь и попытки диспетчеров эшелонировать высоты ПВП-ППП в классах G и С, а также повсеместное «назначение высот», использование в радиообмене так называемой «минимально безопасной» высоты и неразумный запрет на вылет раньше плана даже на 1 минуту, использование неопубликованных ПВП-схем на контролируемых аэродромах.
О проблеме подачи плана с борта воздушного судна (AFIL) мы уже писали и продолжаем бороться за право пилотов использовать эту законную возможность. Пока это работает с большими сбоями.
Ситуация с организацией воздушного движения в части АОН далека от совершенства. Однако мы отмечаем явное снижение инерции по многим вопросам и желание ЕС ОрВД решать хотя бы некоторые из самых острых проблем.
АОПА-Россия благодарит ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за приглашение принять участие в работе совещания. Надеемся, что прошедшая встреча позволит проводить в дальнейшем конструктивную работу.