межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов

125167, г. Москва,
Ленинградский проспект, 37,
кор. 9, 4-й подъезд, офис №609

mail@aopa.ru
Тел. +7 (495) 926-70-38
Факс +7 (495) 989-20-12

Изменения в ФП ИВП

Дата публикации: 17 декабря 2020

Сегодня 17.12.2020 вступило в силу постановление Правительства №1991 от 02.12.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138»

Ознакомиться с полным текстом поправки можно тут.

Краткое изложение изменений:

Отмена ФАП-136

Самым важным изменением считаем появление нового раздела «VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации». Раздел содержит общие правила выполнения полётов, правила предотвращения столкновений, правила первоочередности, правила установки высотомеров, и другие, которые ранее были изложены в ФАП «Трёх министров» (ФАП-136). ФАП-136 отменяется постановлением Правительства №1742 от 26.10.2020 и перестаёт действовать с 1.01.2021.

Раздел с расчетами «безопасных высот» (Приложение №2 к правилам) с одной стороны заметно отличается от ФАП-136, с другой - никакая норма новых правил не обязывает вас этим разделом пользоваться.

 

Переход на футы и QNH

В постановлении устанавливается, что единицей измерения высоты ниже эшелона перехода в районах аэродромов гражданской авиации, а также вне районов аэродромов, является футы. В районах аэродромов в качестве уровня отсчёта используется QNH аэродрома (по запросу -  метры по QFE), вне районов аэродромов - QNH Района. 

Как мы рассказывали на семинаре по НСВП, теперь футы должны использоваться в радиообмене, но Постановление не обязывает переоборудовать или дооборудовать воздушные суда футовым высотомерами.  

Обратите внимание, что не все гражданские аэродромы страны перешли на QNH - сверяйтесь с AIP перед выполнением полёта.

 

Спрямления

Многие пилоты и авиакомпании в последние годы сталкивались с нежеланием и отказами диспетчеров ОВД разрешать так называемые «спрямления» - возможность выполнить прямой полёт на навигационную точку или навигационное средство вне маршрута ОВД. В таких спрямлениях отказывали даже при отсутствии каких-либо ограничений, в зонах с минимальным воздушным движением и даже в пределах одного сектора или районного центра. Постановление содержит прямые нормы, позволяющие пилотам запрашивать, а диспетчерам разрешать такие спрямления.

 

Воздушное пространство свободной маршрутизации, условные маршруты ОВД, гибкое использование воздушного пространства и временные зарезервированные зоны ограниченийвсё это появилось в Федеральных Правилах.

Мы будем вас информировать, как только что-то из этого будет появляться в реальности.