Изменения в ФП ИВП
Дата публикации: Thu, 17 Dec 2020 22:21:00 +0300
Сегодня 17.12.2020 вступило в силу постановление Правительства №1991 от 02.12.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138»
Ознакомиться с полным текстом поправки можно тут.
Краткое изложение изменений:
Отмена ФАП-136
Самым важным изменением считаем появление нового раздела «VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации». Раздел содержит общие правила выполнения полётов, правила предотвращения столкновений, правила первоочередности, правила установки высотомеров, и другие, которые ранее были изложены в ФАП «Трёх министров» (ФАП-136). ФАП-136 отменяется постановлением Правительства №1742 от 26.10.2020 и перестаёт действовать с 1.01.2021.
Раздел с расчетами «безопасных высот» (Приложение №2 к правилам) с одной стороны заметно отличается от ФАП-136, с другой - никакая норма новых правил не обязывает вас этим разделом пользоваться.
Переход на футы и QNH
В постановлении устанавливается, что единицей измерения высоты ниже эшелона перехода в районах аэродромов гражданской авиации, а также вне районов аэродромов, является футы. В районах аэродромов в качестве уровня отсчёта используется QNH аэродрома (по запросу - метры по QFE), вне районов аэродромов - QNH Района.
Как мы рассказывали на семинаре по НСВП, теперь футы должны использоваться в радиообмене, но Постановление не обязывает переоборудовать или дооборудовать воздушные суда футовым высотомерами.
Обратите внимание, что не все гражданские аэродромы страны перешли на QNH - сверяйтесь с AIP перед выполнением полёта.
Спрямления
Многие пилоты и авиакомпании в последние годы сталкивались с нежеланием и отказами диспетчеров ОВД разрешать так называемые «спрямления» - возможность выполнить прямой полёт на навигационную точку или навигационное средство вне маршрута ОВД. В таких спрямлениях отказывали даже при отсутствии каких-либо ограничений, в зонах с минимальным воздушным движением и даже в пределах одного сектора или районного центра. Постановление содержит прямые нормы, позволяющие пилотам запрашивать, а диспетчерам разрешать такие спрямления.
Воздушное пространство свободной маршрутизации, условные маршруты ОВД, гибкое использование воздушного пространства и временные зарезервированные зоны ограничений - всё это появилось в Федеральных Правилах.
Мы будем вас информировать, как только что-то из этого будет появляться в реальности.